Тема 6. Законы жизни: иллюстрации
6.1. Сеяние и жатва
6.2. Из невидимого – видимое
6.3. Принципы успеха и падения
6.4. Различные сравнения и определения
6.1. СЕЯНИЕ И ЖАТВА
Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Быт. 8:22
Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божью. Быт. 9:6
(Господь) будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. Пс. 9:9
Подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле! Пс. 57:12
Вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. Пс. 72:27
Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моём. Пс. 118:92
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои. Пс. 125:5-6
Не спускают вору, если он крадёт, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст всё имущество дома своего. Прит. 6:30-31
Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падёт от нечестия своего. Прит. 11:5
Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. Прит. 11:16
Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. Прит. 11:24-25
Так праведнику воздаётся на земле, тем паче нечестивому и грешнику. Прит. 11:31
Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. Прит. 12:4
От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его. Прит. 12:14
От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло. Прит. 13:2
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. Прит. 14:21
Радость человеку – благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый. Прит. 19:22
Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют всё. Прит. 28:5
При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их. Прит. 29:16
Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того… Еккл. 5:9
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его. Еккл. 11:1
Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. Еккл. 11:6
Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Иер. 17:10
Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Матф. 5:13
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Матф. 12:30
За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Матф. 12:36-37
От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Лук. 12:48
Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестёр, или жену, или детей для Царствия Божья, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной. Лук. 18:29-30
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём. Иак. 2:10
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Евр. 12:11
6.2. ИЗ НЕВИДИМОГО – ВИДИМОЕ
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним. Быт. 4:7
По чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдёшь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. Исх. 33:16
Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек. Втор. 8:3
Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. 1 Цар. 16:7
Не мечом и копьём спасает Господь... 1 Цар. 17:47
Дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение. Иов 32:8
Когда разрушены основания, что сделает праведник? Пс. 10:3
Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни. Прит. 6:23
Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум. Прит. 9:10
Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество. Прит. 10:20
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен. Прит. 12:11
На пути правды – жизнь, и на стезе её нет смерти. Прит. 12:28
Милость и верность у благомыслящих. Прит. 14:22
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. Прит. 16:2
Дух человека переносит его немощи; а поражённый дух – кто может подкрепить его? Прит. 18:14
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом. Прит. 19:21
Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца. Прит. 21:2
Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу... победа – от Господа. Прит. 21:30-31
Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании. Прит. 26:26
Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение. Прит. 26:28
Праведный своею верою жив будет. Авв. 2:4
Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Зах. 4:6
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих. Матф. 4:4
Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Матф. 5:14-15
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Матф. 5:28
Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Матф. 6:21
Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божье. Матф. 12:28
От избытка сердца говорят уста. Матф. 12:34
Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Матф. 15:11
Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Матф. 15:18-19
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу. Марк. 4:22
Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Марк. 7:15
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Лук. 6:45
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Лук. 8:17
Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Лук. 12:2
Не придёт Царствие Божье приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божье внутрь вас есть. Лук. 17:20-21
Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. Ин. 3:20
Всякий, делающий грех, есть раб греха. Ин. 8:34
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 15:13
Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин. 15:19
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Ин. 17:3
Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме. 1 Ин. 2:9
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. 1 Ин. 2:10
Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза. 1 Ин. 2:11
Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. 1 Ин. 3:7
Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. 1 Ин. 3:8
Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога. 1 Ин. 3:9
Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 1 Ин. 3:10
А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божья? 1 Ин. 3:17
Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. 1 Ин. 3:21
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. 1 Ин. 4:8
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. 1 Ин. 4:12
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. 1 Ин. 4:15
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. 1 Ин. 4:16
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 1 Ин. 4:18
Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 1 Ин. 4:20
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него. 1 Ин. 5:1
Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. 1 Ин. 5:3
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 2 Ин. 1:9
Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3 Ин. 1:11
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Рим. 6:16
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир. Рим. 8:6
Если Христос в вас, то тело мёртво для греха, но дух жив для праведности. Рим. 8:10
Царство Божье не в слове, а в силе. 1 Кор. 4:20
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 1 Кор. 6:19
Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое. 2 Кор. 5:17
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. Гал. 3:11
Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал. 5:17
Добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут. 1 Тим. 5:25
Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 2 Тим. 3:16-17
Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. Евр. 3:4
Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Евр. 4:12
Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному! Евр. 9:14
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом... А без веры угодить Богу невозможно. Евр. 11:1, 6
6.3. ПРИНЦИПЫ УСПЕХА И ПАДЕНИЯ
Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. 1 Цар. 15:22-23
Владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божьем. 2 Цар. 23:3
Рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его, – могущество Его и гнев Его! Езд. 8:22
Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших? Неем. 5:9
Не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас. Неем. 8:10
Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы? Иов 4:6-7
Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность. Иов 5:2
Страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум. Иов 28:28
Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Пс. 9:17
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне. Пс. 24:3
Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства! Пс. 31:1-2
Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Пс. 36:16-17
Благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся. Пс. 36:22
Жертва Богу – дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже. Пс. 50:19
Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство. Пс. 84:9
Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи. Пс. 88:16
Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек. Пс. 110:10
Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Пс. 117:8-9
Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня. Пс. 118:93
Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Пс. 118:98
Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. Пс. 118:155
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Пс. 126:1
Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его. Пс. 132:1-2
Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечёт притеснителя в погибель. Пс. 139:12
Так! праведные будут славить имя Твоё; непорочные будут обитать пред лицом Твоим. Пс. 139:14
Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли. Пс. 146:6
Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. Прит. 1:7
Упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их. Прит. 1:32
Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота. Прит. 3:13-14
Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится. Прит. 5:22
Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, – ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Прит. 6:1-2
Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Прит. 8:10-11
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. Прит. 8:13
Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя. Прит. 9:8
Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет. Прит. 10:7
Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их. Прит. 10:15
Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится. Прит. 10:24
Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании. Прит. 10:25
Ожидание праведников – радость, а надежда нечестивых погибнет. Прит. 10:28
Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие. Прит. 10:29
Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле. Прит. 10:30
Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся. Прит. 10:31
Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в неё нечестивый. Прит. 11:8
При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество. Прит. 11:10
Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается. Прит. 11:11
При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует. Прит. 11:14
Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен. Прит. 11:15
Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся. Прит. 11:21
Расстраивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем. Прит. 11:29
Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души. Прит. 11:30
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда. Прит. 12:1
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен. Прит. 12:3
Речи нечестивых – засада для пролития крови, уста же праведных спасают их. Прит. 12:6
Коснись нечестивых несчастие – и нет их, а дом праведных стоит. Прит. 12:7
Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык – только на мгновение. Прит. 12:19
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. Прит. 12:24
Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. Прит. 13:4
Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. Прит. 13:8
Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его. Прит. 13:11
Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Прит. 13:14
Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. Прит. 13:22
Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. Прит. 13:23
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. Прит. 14:1
В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их. Прит. 14:3
Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Прит. 14:8
Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника. Прит. 14:19
Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей. Прит. 14:20
Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его. Прит. 14:35
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость. Прит. 15:1
Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. Прит. 15:5
В доме праведника – обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство. Прит. 15:6
Путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий. Прит. 15:19
Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить. Прит. 15:27
Далёк Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит. Прит. 15:29
Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости. Прит. 15:30
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. Прит. 16:6
Мудрый сердцем прозовётся благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению. Прит. 16:21
Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его. Прит. 16:23
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным. Прит. 17:5
Человек малоумный даёт руку и ручается за ближнего своего. Прит. 17:18
С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение. Прит. 18:3
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои. Прит. 18:6
Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его. Прит. 18:7
Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Прит. 19:2
Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим. Прит. 19:4
Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет. Прит. 19:7
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам. Прит. 19:11
Сладок для человека хлеб, приобретённый неправдою; но после рот его наполнится дресвою. Прит. 20:17
Раны от побоев – врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева. Прит. 20:30
Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло. Прит. 21:15
Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов. Прит. 21:16
Вожделенное сокровище и тук – в доме мудрого; а глупый человек расточает их. Прит. 21:20
Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Прит. 22:6
Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит её от него. Прит. 22:15
Блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников. Прит. 23:27-28
У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Прит. 23:29-30
Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою. Прит. 25:5
Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость. Прит. 25:15
Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору. Прит. 26:17
Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает. Прит. 26:20
Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперёд и наказываются. Прит. 27:12
Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна. Прит. 28:2
Хранящий закон – сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего. Прит. 28:7
Умножающий имение своё ростом и лихвою соберёт его для благотворителя бедных. Прит. 28:8
Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет её. Прит. 29:4
Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его. Прит. 29:5
Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы. Прит. 29:12
Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится. Прит. 29:14
Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Прит. 29:18
Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою. Прит. 29:24
Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе. Еккл. 7:19
Мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают. Еккл. 9:16
Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядёт день Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное и на всё превознесённое, – и оно будет унижено. Ис. 2:11-12
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Ис. 26:10
Беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Иез. 18:21-22
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Матф. 7:13-14
Трудящийся достоин пропитания. Матф. 10:10
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. Матф. 10:37
Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. Матф. 10:39
Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Матф. 12:29
Претерпевший же до конца спасётся. Матф. 24:13
Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Марк. 3:27
Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Марк. 9:35
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Лук. 3:9
Наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лук. 8:18
Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Лук. 12:15
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Лук. 16:10
Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? Лук. 16:11
Если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Лук. 16:12
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Лук. 16:13
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него. Лук. 18:17
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Ин. 3:18
А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную. Ин. 4:14
Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Ин. 9:31
Кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Ин. 11:10
Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Ин. 12:26
Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Ин. 15:8
Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян. 10:43
Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье. Деян. 14:22
Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Иак. 1:6-7
Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих. Иак. 1:8
Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона. Иак. 2:11
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?.. Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Иак. 2:14, 17
Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Иак. 4:6
Живущие по плоти Богу угодить не могут. Рим. 8:8
Всё, что не по вере, грех. Рим. 14:23
Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1 Кор. 6:12
Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. 1 Кор. 10:12
Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает. 1 Кор. 10:23
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. 1 Кор. 15:33
Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. 1 Тим. 4:8
И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Откр. 2:23
6.4. РАЗЛИЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле. Пс. 32:13-14
Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо, умирая, не возьмёт ничего; не пойдёт за ним слава его. Пс. 48:17-18
Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Пс. 110:2
Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе. Прит. 12:9
Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр. Притч. 12:15
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует. Прит. 12:18
Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение. Прит. 12:26
Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток. Прит. 13:15
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Прит. 13:24
Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение. Прит. 13:25
Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём. Прит. 14:2
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. Прит. 14:31
Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нём тревога. Прит. 15:16
Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра. Прит. 16:16
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. Прит. 16:32
Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева. Прит. 18:8
Нерадивый в работе своей – брат расточителю. Прит. 18:9
Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Прит. 19:13
Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. Прит. 19:14
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Прит. 21:9
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою. Прит. 21:19
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Прит. 22:1
Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орёл, улетит к небу. Прит. 23:4-5
Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя. Прит. 24:10
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Прит. 25:24
Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим. Прит. 25:28
Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев. Прит. 28:1
Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. Прит. 28:15
Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники. Прит. 28:28
Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает. Прит. 29:2
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. Прит. 29:11
Мерзость для праведников – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – идущий прямым путём. Прит. 29:27
Человеку, который добр пред лицом Его, Он даёт мудрость и знание и радость; а грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицом Божьим. Еккл. 2:26
Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Еккл. 3:1
Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. Еккл. 7:8
Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «Что ты делаешь?» Еккл. 8:4
Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми. Еккл. 9:17
Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить. Еккл. 10:10
Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за всё отвечает серебро. Еккл. 10:19
Всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо. Еккл. 12:14
Не в воле человека путь его… не во власти идущего давать направление стопам своим. Иер. 10:23
Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло. Матф. 6:22
Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Матф. 10:26
Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. Матф. 13:44
Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её. Матф. 13:45-46
Многие же будут первые последними, и последние первыми. Матф. 19:30
Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. Матф. 20:1
Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём. Марк. 6:4
Кто не против вас, тот за вас. Марк. 9:40 Лук. 9:50
Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Лук. 6:40
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие. Иак. 1:26
Кто кем побеждён, тот тому и раб. 2 Пет. 2:19
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1 Ин. 3:4
Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. 1 Ин. 3:13
Всякая неправда есть грех. 1 Ин. 5:17
Каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Рим. 14:12
Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. 1 Кор. 11:3
Муж есть образ и слава Божья; а жена есть слава мужа. 1 Кор. 11:7
Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 1 Кор. 11:11
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт… 1 Кор. 13:4-8
Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. 2 Кор. 10:18
Никто да не осуждает вас за пищу, или питиё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе. Кол. 2:16-17
Непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого. 1 Фес. 4:8
Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного. 1 Тим. 5:8
Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. 2 Тим. 2:4
__________________________________________
СПРАВОЧНИК рижской церкви "Новое поколение". Важные ссылки: социальные сети, видео и аудио служений, тематические циклы
Комментарии
Отправить комментарий