Тема 6. Законы жизни: иллюстрации


6.1. Сеяние и жатва
6.2. Из невидимого – видимое
6.3. Принципы успеха и падения
6.4. Различные сравнения и определения

6.1. СЕЯНИЕ И ЖАТВА

Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.  Быт. 8:22 

Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божью.  Быт. 9:6

(Господь) будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.  Пс. 9:9

Подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!  Пс. 57:12

Вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.  Пс. 72:27

Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моём.  Пс. 118:92

Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.  Пс. 125:5-6

Не спускают вору, если он крадёт, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст всё имущество дома своего.  Прит. 6:30-31

Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падёт от нечестия своего.  Прит. 11:5

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.  Прит. 11:16

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.  Прит. 11:24-25

Так праведнику воздаётся на земле, тем паче нечестивому и грешнику.  Прит. 11:31

Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его.  Прит. 12:4

От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его.  Прит. 12:14

От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло.  Прит. 13:2

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.  Прит. 14:21

Радость человеку – благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.  Прит. 19:22

Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют всё.  Прит. 28:5

При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их.  Прит. 29:16

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того…  Еккл. 5:9

Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его.  Еккл. 11:1

Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.  Еккл. 11:6

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.  Иер. 17:10

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.  Матф. 5:13

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.  Матф. 12:30

За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.  Матф. 12:36-37

От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.  Лук. 12:48

Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестёр, или жену, или детей для Царствия Божья, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.  Лук. 18:29-30

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём.  Иак. 2:10

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.  Евр. 12:11
 
6.2. ИЗ НЕВИДИМОГО – ВИДИМОЕ

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним.  Быт. 4:7

По чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдёшь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.  Исх. 33:16

Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек.  Втор. 8:3

Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.  1 Цар. 16:7

Не мечом и копьём спасает Господь...  1 Цар. 17:47

Дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение.  Иов 32:8

Когда разрушены основания, что сделает праведник?  Пс. 10:3

Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни.  Прит. 6:23

Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум.  Прит. 9:10

Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество.  Прит. 10:20

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен.  Прит. 12:11

На пути правды – жизнь, и на стезе её нет смерти.  Прит. 12:28  

Милость и верность у благомыслящих.  Прит. 14:22

Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.  Прит. 16:2

Дух человека переносит его немощи; а поражённый дух – кто может подкрепить его?  Прит. 18:14

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом.  Прит. 19:21

Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.  Прит. 21:2

Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу... победа – от Господа.  Прит. 21:30-31

Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.  Прит. 26:26 

Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.  Прит. 26:28

Праведный своею верою жив будет.  Авв. 2:4

Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.  Зах. 4:6

Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.  Матф. 4:4

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Матф. 5:14-15

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.  Матф. 5:28

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.  Матф. 6:21

Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божье.  Матф. 12:28

От избытка сердца говорят уста.  Матф. 12:34

Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.  Матф. 15:11

Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления.  Матф. 15:18-19

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.  Марк. 4:22

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.  Марк. 7:15

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.  Лук. 6:45

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.  Лук. 8:17

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.  Лук. 12:2

Не придёт Царствие Божье приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божье внутрь вас есть.  Лук. 17:20-21

Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. Ин. 3:20

Всякий, делающий грех, есть раб греха.  Ин. 8:34

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.  Ин. 15:13

Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.  Ин. 15:19

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.  Ин. 17:3

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.  1 Ин. 2:9

Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна.  1 Ин. 2:10

Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза.  1 Ин. 2:11

Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.  1 Ин. 3:7 

Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола.  1 Ин. 3:8

Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога.  1 Ин. 3:9

Дети Божьи и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.  1 Ин. 3:10

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божья?  1 Ин. 3:17

Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. 1 Ин. 3:21

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.  1 Ин. 4:8

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.  1 Ин. 4:12  

Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. 1 Ин. 4:15  

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.  1 Ин. 4:16

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.  1 Ин. 4:18

Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 1 Ин. 4:20   

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён, и всякий, любящий Родившего, любит и Рождённого от Него.  1 Ин. 5:1

Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.  1 Ин. 5:3

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.  2 Ин. 1:9

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.  3 Ин. 1:11

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?  Рим. 6:16

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир.  Рим. 8:6

Если Христос в вас, то тело мёртво для греха, но дух жив для праведности.  Рим. 8:10

Царство Божье не в слове, а в силе.  1 Кор. 4:20

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  1 Кор. 6:19

Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.  2 Кор. 5:17

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.  Гал. 3:11

Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.  Гал. 5:17  

Добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.  1 Тим. 5:25  

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.  2 Тим. 3:16-17

Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.  Евр. 3:4  

Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.  Евр. 4:12

Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!  Евр. 9:14

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом...  А без веры угодить Богу невозможно. Евр. 11:1, 6

6.3. ПРИНЦИПЫ УСПЕХА И ПАДЕНИЯ

Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство.  1 Цар. 15:22-23

Владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божьем.  2 Цар. 23:3

Рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляющих Его, – могущество Его и гнев Его!  Езд. 8:22

Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?  Неем. 5:9

Не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас.  Неем. 8:10

Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?  Иов 4:6-7

Так, глупца убивает гневливость, и несмысленного губит раздражительность.  Иов 5:2

Страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла – разум.  Иов 28:28

Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.  Пс. 9:17

Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.  Пс. 24:3

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!  Пс. 31:1-2

Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.  Пс. 36:16-17

Благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.  Пс. 36:22

Жертва Богу – дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже.  Пс. 50:19

Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.  Пс. 84:9

Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи.  Пс. 88:16

Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.  Пс. 110:10

Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.  Пс. 117:8-9

Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня.  Пс. 118:93

Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Пс. 118:98

Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.  Пс. 118:155

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.  Пс. 126:1

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его.  Пс. 132:1-2

Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечёт притеснителя в погибель.  Пс. 139:12

Так! праведные будут славить имя Твоё; непорочные будут обитать пред лицом Твоим.  Пс. 139:14

Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.  Пс. 146:6

Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.  Прит. 1:7

Упорство невежд убьёт их, и беспечность глупцов погубит их.  Прит. 1:32

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота.  Прит. 3:13-14

Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится.  Прит. 5:22

Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, – ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.  Прит. 6:1-2

Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.  Прит. 8:10-11

Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.  Прит. 8:13

Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя.  Прит. 9:8

Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.  Прит. 10:7

Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их.  Прит. 10:15

Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится.  Прит. 10:24

Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании.  Прит. 10:25

Ожидание праведников – радость, а надежда нечестивых погибнет.  Прит. 10:28

Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие.  Прит. 10:29

Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле.  Прит. 10:30

Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся.  Прит. 10:31

Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в неё нечестивый.  Прит. 11:8

При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.  Прит. 11:10

Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.  Прит. 11:11

При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.  Прит. 11:14

Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.  Прит. 11:15

Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.  Прит. 11:21

Расстраивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.  Прит. 11:29  

Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души.  Прит. 11:30

Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.  Прит. 12:1

Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.  Прит. 12:3

Речи нечестивых – засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.  Прит. 12:6

Коснись нечестивых несчастие – и нет их, а дом праведных стоит.  Прит. 12:7

Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык – только на мгновение.  Прит. 12:19

Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.  Прит. 12:24

Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.  Прит. 13:4

Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.  Прит. 13:8

Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.  Прит. 13:11

Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти.  Прит. 13:14

Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.  Прит. 13:22

Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.  Прит. 13:23

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.  Прит. 14:1

В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.  Прит. 14:3

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение.  Прит. 14:8

Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые – у ворот праведника.  Прит. 14:19

Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.  Прит. 14:20

Благоволение царя – к рабу разумному, а гнев его – против того, кто позорит его.  Прит. 14:35

Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.  Прит. 15:1

Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.  Прит. 15:5

В доме праведника – обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого – расстройство.  Прит. 15:6

Путь ленивого – как терновый плетень, а путь праведных – гладкий.  Прит. 15:19

Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.  Прит. 15:27

Далёк Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.  Прит. 15:29

Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.  Прит. 15:30

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.  Прит. 16:6

Мудрый сердцем прозовётся благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.  Прит. 16:21

Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.  Прит. 16:23

Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.  Прит. 17:5

Человек малоумный даёт руку и ручается за ближнего своего.  Прит. 17:18

С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием – поношение.  Прит. 18:3

Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.  Прит. 18:6

Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его.  Прит. 18:7

Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.  Прит. 19:2

Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.  Прит. 19:4

Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.  Прит. 19:7

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.  Прит. 19:11

Сладок для человека хлеб, приобретённый неправдою; но после рот его наполнится дресвою.  Прит. 20:17

Раны от побоев – врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева.  Прит. 20:30

Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло.  Прит. 21:15

Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.  Прит. 21:16

Вожделенное сокровище и тук – в доме мудрого; а глупый человек расточает их.  Прит. 21:20

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.  Прит. 22:6

Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит её от него.  Прит. 22:15

Блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.  Прит. 23:27-28

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.  Прит. 23:29-30

Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.  Прит. 25:5

Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.  Прит. 25:15

Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.  Прит. 26:17

Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.  Прит. 26:20  

Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперёд и наказываются.  Прит. 27:12  

Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна.  Прит. 28:2

Хранящий закон – сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего.  Прит. 28:7

Умножающий имение своё ростом и лихвою соберёт его для благотворителя бедных.  Прит. 28:8

Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет её.  Прит. 29:4

Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.  Прит. 29:5

Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы.  Прит. 29:12

Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится.  Прит. 29:14

Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.  Прит. 29:18

Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою. Прит. 29:24

Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.  Еккл. 7:19

Мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают.  Еккл. 9:16

Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядёт день Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное и на всё превознесённое, – и оно будет унижено.  Ис. 2:11-12

Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.  Ис. 26:10

Беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.  Иез. 18:21-22

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.  Матф. 7:13-14

Трудящийся достоин пропитания.  Матф. 10:10

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.   Матф. 10:37

Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её.  Матф. 10:39

Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.  Матф. 12:29

Претерпевший же до конца спасётся.  Матф. 24:13

Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.  Марк. 3:27

Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.  Марк. 9:35

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.  Лук. 3:9

Наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.  Лук. 8:18

Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.  Лук. 12:15

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.  Лук. 16:10

Если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?  Лук. 16:11

Если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?  Лук. 16:12

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.  Лук. 16:13

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.  Лук. 18:17

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.  Ин. 3:18

А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.  Ин. 4:14

Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.  Ин. 9:31

Кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.  Ин. 11:10

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.  Ин. 12:26

Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками.  Ин. 15:8

Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.  Деян. 10:43

Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье.  Деян. 14:22

Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.  Иак. 1:6-7

Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.  Иак. 1:8

Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона.  Иак. 2:11

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?.. Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.  Иак. 2:14, 17

Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.  Иак. 4:6

Живущие по плоти Богу угодить не могут. Рим. 8:8

Всё, что не по вере, грех.  Рим. 14:23

Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.  1 Кор. 6:12

Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.  1 Кор. 10:12

Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает.  1 Кор. 10:23

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.  1 Кор. 15:33

Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.  1 Тим. 4:8 

И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.  Откр. 2:23

6.4. РАЗЛИЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле.  Пс. 32:13-14

Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо, умирая, не возьмёт ничего; не пойдёт за ним слава его.  Пс. 48:17-18

Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.  Пс. 110:2

Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.  Прит. 12:9

Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр. Притч. 12:15

Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых – врачует.  Прит. 12:18

Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение.  Прит. 12:26

Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.  Прит. 13:15

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.  Прит. 13:24

Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.  Прит. 13:25

Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём.  Прит. 14:2

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.  Прит. 14:31

Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нём тревога.  Прит. 15:16

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.  Прит. 16:16

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.  Прит. 16:32

Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.  Прит. 18:8

Нерадивый в работе своей – брат расточителю.  Прит. 18:9

Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.  Прит. 19:13

Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа.  Прит. 19:14

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.  Прит. 21:9

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.  Прит. 21:19

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Прит. 22:1

Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орёл, улетит к небу.  Прит. 23:4-5

Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.  Прит. 24:10

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.  Прит. 25:24

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.  Прит. 25:28

Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев.  Прит. 28:1

Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом.  Прит. 28:15

Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники.  Прит. 28:28

Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает.  Прит. 29:2

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.  Прит. 29:11

Мерзость для праведников – человек неправедный, и мерзость для нечестивого – идущий прямым путём.  Прит. 29:27

Человеку, который добр пред лицом Его, Он даёт мудрость и знание и радость; а грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицом Божьим.  Еккл. 2:26

Всему своё время, и время всякой вещи под небом.  Еккл. 3:1

Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.  Еккл. 7:8

Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «Что ты делаешь?»  Еккл. 8:4

Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.  Еккл. 9:17

Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.  Еккл. 10:10

Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за всё отвечает серебро.  Еккл. 10:19

Всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо.  Еккл. 12:14

Не в воле человека путь его… не во власти идущего давать направление стопам своим.  Иер. 10:23

Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло.  Матф. 6:22

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.  Матф. 10:26

Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.  Матф. 13:44

Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её.  Матф. 13:45-46

Многие же будут первые последними, и последние первыми.  Матф. 19:30

Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой.  Матф. 20:1

Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём.  Марк. 6:4

Кто не против вас, тот за вас.  Марк. 9:40  Лук. 9:50

Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.  Лук. 6:40

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие.  Иак. 1:26

Кто кем побеждён, тот тому и раб.  2 Пет. 2:19

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.  1 Ин. 3:4

Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.  1 Ин. 3:13

Всякая неправда есть грех.  1 Ин. 5:17

Каждый из нас за себя даст отчёт Богу.  Рим. 14:12

Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.  1 Кор. 11:3

Муж есть образ и слава Божья; а жена есть слава мужа.  1 Кор. 11:7

Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.  1 Кор. 11:11

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт… 1 Кор. 13:4-8

Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.  2 Кор. 10:18

Никто да не осуждает вас за пищу, или питиё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе.  Кол. 2:16-17

Непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого.  1 Фес. 4:8

Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного.  1 Тим. 5:8

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.  2 Тим. 2:4
__________________________________________

СПРАВОЧНИК рижской церкви "Новое поколение". Важные ссылки: социальные сети, видео и аудио служений, тематические циклы

Комментарии

Популярные сообщения