Тема 29. О правильном выборе – кому поклоняться


29.1. Один Бог
29.2. Правильный выбор
29.3. Запрет оккультизма

29.1. ОДИН БОГ

Первая Заповедь: 
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Исх. 20:2-3

Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.  Исх. 23:13

Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдёшь, дабы они не сделались сетью среди вас… Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их.  Исх. 34:12, 15

Ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель.  Исх. 34:14

Не делай себе богов литых.  Исх. 34:17

Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.  Лев. 19:4

Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.  Лев. 26:1

Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет ещё кроме Его.  Втор. 4:35

Знай ныне и положи на сердце твоё, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет ещё кроме Его. Втор. 4:39

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.  Втор. 5:6-7

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…  Втор. 5:8-9

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть.  Втор. 6:4

Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас.  Втор. 6:14

Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.  Втор. 32:39

Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принёсся на помощь тебе и во славе Своей на облаках.  Втор. 33:26

Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.  1 Цар. 2:2

По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами.  2 Цар. 7:22

Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим.  3 Цар. 8:23

Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.  1 Пар. 16:23-26

Господи! Нет подобного Тебе, и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами.  1 Пар. 17:20

Твоё, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и всё, что на небе и на земле, Твоё: Твоё, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить всё.  1 Пар. 29:11-12

Сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождём нашим до самой смерти.  Пс. 47:15

Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог наш!  Пс. 76:14

Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.  Пс. 80:10

Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою сотворённые, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твоё, ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты.  Пс. 85:8-10

Кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?  Пс. 88:7

Придите, воспоём Господу, воскликнем твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами... Ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его!  Пс. 94:1-3, 7

Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его… ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил.  Пс. 95:3, 5

Велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил.  Пс. 95:4-5

Ты, Господи, высок над всею землёю, превознесён над всеми богами.  Пс. 96:9

Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.  Пс. 102:19

Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.  Пс. 134:5

Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его. Пс. 135:2

Господи Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твоё.  Ис. 26:13

Кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?  Ис. 40:18

Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святой.  Ис. 40:25

Я Господь, это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.  Ис. 42:8

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрёк и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы – свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог; от начала дней Я Тот же, и никто не спасёт от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?  Ис. 43:11-13

Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.  Ис. 44:6

Не бойтесь и не страшитесь... Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.  Ис. 44:8

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня.  Ис. 45:5

Так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства: Я Господь, и нет иного.  Ис. 45:18

Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет, кроме Меня.  Ис. 45:21

Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.  Ис. 45:22

Только Ты – Отец наш… от века имя Твоё: «Искупитель наш».  Ис. 63:16

Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево!  Иер. 3:23

Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твоё велико могуществом.  Иер. 10:6

Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростёр небеса.  Иер. 10:11-12

Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня.  Ос. 13:4

И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.  Иоиль 2:27

Все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков.  Мих. 4:5

Написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.  Матф. 4:10

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.   Матф. 10:37

Всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.  Матф. 19:29

Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сиё, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.  Марк. 10:29-30

Хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им.  1 Кор. 8:5-6

Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.  1 Тим. 2:5

29.2. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.  Быт. 28:22

Вторая Заповедь: 
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что
на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Исх. 20:4-5

Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой; ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель.  Втор. 4:23-24

Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдёшь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете.  Втор. 8:19

Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесёт произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь даёт вам.  Втор. 11:16-17

Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.  Втор. 11:26-28

Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.  Втор. 12:2-3

Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.  Втор. 27:15

Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов и служить им.  Втор. 28:13-14

Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь.  Втор. 29:18

Бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу.  Иис. 24:14

Я и дом мой будем служить Господу.  Иис. 24:15

Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведёт на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам.  Иис. 24:20

Отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце своё к Господу Богу Израилеву.  Иис. 24:23

Если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян.  1 Цар. 7:3

Не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они – ничто.  1 Цар. 12:20-21

Не чтите богов иных, и не поклоняйтесь им, и не служите им, и не приносите жертв им.  4 Цар. 17:35

Только Господа Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших.  4 Цар. 17:39

Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имён их устами моими.  Пс. 15:4

Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.  Пс. 19:8-9

Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.  Пс. 30:7

Не на лук мой уповаю, и не меч мой спасёт меня; но Ты спасёшь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас.  Пс. 43:7-8

Если бы мы забыли имя Бога нашего и простёрли руки наши к богу чужому, то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.  Пс. 43:21-22

Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.  Пс. 61:11

Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги.  Пс. 96:7

Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне... Не будет жить в доме моём поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.  Пс. 100:3, 7

Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.  Пс. 117:8-9

Приклони сердце моё к откровениям Твоим, а не к корысти.  Пс. 118:36

А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.  Пс. 118:127

Утверди стопы мои в слове Твоём, не дай овладеть мною никакому беззаконию.  Пс. 118:133

Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.  Прит. 8:10-11

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Прит. 22:1

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того…  Еккл. 5:9

Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся.  Иер. 10:2

Не ходите во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла.  Иер. 25:6

И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.  Иер. 32:40

Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам.  Иер. 35:15

И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.  Иез. 11:19-20

Так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лицо ваше.  Иез. 14:6

Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце своё, и поставит соблазн нечестия своего перед лицом своим, и придёт к пророку вопросить Меня через него, – то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя? Я обращу лице Моё против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.  Иез. 14:7-8

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.  Иез. 36:26-27

Так говорит Господь… не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути.  Ам. 2:4

Горе тому, кто говорит дереву: «Встань!» и бессловесному камню: «Пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нём нет.  Авв. 2:19

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.  Матф. 6:24

Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её.  Матф. 10:39

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божье! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божье!  Марк. 10:23-24

Первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею», – вот Первая заповедь! Вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.  Марк. 12:29-31

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.  Лук. 16:13

Благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них.  Деян. 14:15

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира.  Иак. 1:27

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.  Иак. 4:4

Дети! храните себя от идолов.  1 Ин. 5:21

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?  Рим. 6:16

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная.  Рим. 12:2

Убегайте идолослужения.  1 Кор. 10:14

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 2 Кор. 6:14

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.  Гал. 5:19-21

Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.  Еф. 5:5

Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.  Кол. 2:8

Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение.  Кол. 3:5

Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.  1 Тим. 6:9-10

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.  2 Тим. 2:4

Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего.  Откр. 3:8

Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем.  Откр. 14:9-10

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая.  Откр. 21:8

29.3. ЗАПРЕТ ОККУЛЬТИЗМА

Не ворожите и не гадайте.  Лев. 19:26

Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.  Лев. 19:31

Если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Моё на ту душу и истреблю её из народа её.  Лев. 20:6

Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мёртвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.  Лев. 20:27

Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых.  Втор. 18:10-11

Когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых?  Ис. 8:19

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая.  Откр. 21:8
__________________________________________

СПРАВОЧНИК рижской церкви "Новое поколение". Важные ссылки: социальные сети, видео и аудио служений, тематические циклы

Комментарии

Популярные сообщения