Тема 27. О человеческом сердце

27.1. Испытание сердца
27.2. Чего не должно быть в сердце
27.3. Чем сердце должно быть наполнено

27.1. ИСПЫТАНИЕ СЕРДЦА

Помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его, или нет.  Втор. 8:2

Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.  1 Цар. 16:7

Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдёшь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.  1 Пар. 28:9

Ты услышь с неба – места обитания Твоего, и прости, и воздай каждому по всем путям его, как Ты знаешь сердце его, – ибо Ты один знаешь сердце сынов человеческих.  2 Пар. 6:30

Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь.  Пс. 4:5

Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!  Пс. 7:10

Ты испытал сердце моё, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашёл; от мыслей моих не отступают уста мои.  Пс. 16:3  

Если бы мы забыли имя Бога нашего и простёрли руки наши к богу чужому, то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.  Пс. 43:21-22

Господь… исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их.  Пс. 146:2-3

Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни.  Прит. 4:23

Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.  Прит. 15:11

Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.  Прит. 17:3  

Кто может сказать: «Я очистил моё сердце, я чист от греха моего?»  Прит. 20:9  

Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде.  Ис. 26:9

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.  Иер. 17:10

Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.  Агг. 1:7

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.  Матф. 6:21

От избытка сердца говорят уста.  Матф. 12:34

И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.  1 Ин. 3:19-20

И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.  Откр. 2:23

27.2. ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СЕРДЦЕ

Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего, и не понесёшь за него греха.  Лев. 19:17

Чтобы ты не сказал в сердце твоём: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сиё», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой.  Втор. 8:17-18

Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чём он нуждается… дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твоё, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всём, что будет делаться твоими руками.  Втор. 15:7-8, 10

Отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце своё к Господу Богу Израилеву.  Иис. 24:23

Если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян.  1 Цар. 7:3

Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.  Пс. 61:11

Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь.  Пс. 65:18

Сердце развращённое будет удалено от меня; злого я не буду знать.  Пс. 100:4

Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.  Пс. 100:5

Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.  Пс. 140:4

Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами...  Мигает глазами своими, говорит ногами своими, даёт знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придёт погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления.  Прит. 6:12, 13-15

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.  Прит. 6:16-19

Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество.  Прит. 10:20

Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.  Прит. 11:17

Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.  Прит. 11:20

Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев.  Прит. 12:20

Человек с развращённым сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих.  Прит. 14:14

Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.  Прит. 14:30

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.  Прит. 16:5

Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.  Прит. 17:22

Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех.  Прит. 21:4

Да не завидует сердце твоё грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем.  Прит. 23:17

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. Прит. 26:23 

Устами своими притворяется враг, а в сердце своём замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. Прит. 26:24-25 

Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце своё, тот попадёт в беду.  Прит. 28:14

Не торопись языком твоим, и сердце твоё да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.  Еккл. 5:1

Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.  Еккл. 7:9

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.  Иер. 17:5

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?  Иер. 17:9

А чьё сердце увлечётся вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог.  Иез. 11:21

Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце своё, и поставит соблазн нечестия своего перед лицом своим, и придёт к пророку вопросить Меня через него, – то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя? Я обращу лице Моё против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.  Иез. 14:7-8

Так говорил тогда Господь Саваоф: «Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем».  Зах. 7:9-10

Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своём зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь.  Зах. 8:16-17

Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.  Мал. 2:2

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.  Матф. 5:8

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.  Матф. 5:28

Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления.  Матф. 15:18-19

Из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.  Марк. 7:21-23

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.  Лук. 6:45

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному.  Лук. 21:34-35

Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская.  Иак. 3:14-15

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, – как пребывает в том любовь Божья?  1 Ин. 3:17

По упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога.  Рим. 2:5

Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.  Рим. 8:2

Как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне.  Евр. 3:7-8

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.  Евр. 3:12

Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота.  Евр. 3:15

Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.  Евр. 13:9

27.3. ЧЕМ СЕРДЦЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАПОЛНЕНО

А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает…  Лев. 6:12

Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих.  Втор. 4:9

Когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдёшь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею.  Втор. 4:29

Знай ныне и положи на сердце твоё, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет ещё кроме Его. Втор. 4:39

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими.  Втор. 6:5

Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая.  Втор. 6:6-7

Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей.  Втор. 10:12

Заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: «Кто взошёл бы для нас на небо и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?»; и не за морем она, чтобы можно было говорить: «Кто сходил бы для нас за море и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?» но весьма близко к тебе слово сиё: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его.  Втор. 30:11-14

Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею.  Иис. 22:5

Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим.  3 Цар. 8:23

Да будет сердце ваше вполне предано Господу Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его.  3 Цар. 8:61

Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.  3 Цар. 18:37

Расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего.  1 Пар. 22:19

Действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем.  2 Пар. 19:9

Так как смягчилось сердце твоё, и ты смирился пред Богом, услышав слова Его о месте сём и о жителях его, – и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь.  2 Пар. 34:27

Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?  Неем. 5:9

Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим? Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?  Иов 4:6-7

Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твоё.  Иов 22:22

Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца.  Иов 36:5

Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твоё, чтобы дать суд сироте и угнетённому, да не устрашает более человек на земле.  Пс. 9:38-39

Господи! кто может пребывать в жилище Твоём? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своём.  Пс. 14:1-2

Кто взойдёт на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, – тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.  Пс. 23:3-5

Сердце моё говорит от Тебя: «Ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.  Пс. 26:8

Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твоё, и надейся на Господа.  Пс. 26:14

Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце моё, и Он помог мне, и возрадовалось сердце моё; и я прославлю Его песнью моею.  Пс. 27:7

Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.  Пс. 36:30-31

Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.  Пс. 39:9

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.  Пс. 50:12

Жертва Богу – дух сокрушённый; сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже.  Пс. 50:19

Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё: буду петь и славить... Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племён, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесён выше небес, Боже, и над всею землёю да будет слава Твоя!  Пс. 56:8-12

В Боге спасение моё и слава моя; крепость силы моей и упование моё в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.  Пс. 61:8-9

Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.  Пс. 63:11

Я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце моё: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.  Пс. 72:23-26

Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце моё и плоть моя восторгаются к Богу живому... Блаженны живущие в доме Твоём: они непрестанно будут восхвалять Тебя.  Пс. 83:3, 5

Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает её благословением... Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!  Пс. 83:6-7, 13

Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце моё в страхе имени Твоего.  Пс. 85:11

Буду восхвалять Тебя, Господи, Боже мой, всем сердцем моим и славить имя Твоё вечно.  Пс. 85:12

Свет сияет на праведника, и на правых сердцем – веселье.  Пс. 96:11

Готово сердце моё, Боже; буду петь и воспевать во славе моей. Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.  Пс. 107:2-3

Аллилуия. Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании.  Пс. 110:1

Добрый человек милует и взаймы даёт… Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа. Пс. 111:5, 7

Добрый человек милует и взаймы даёт… Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих. Пс. 111:5, 8

Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.  Пс. 118:2

Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.  Пс. 118:9-10

В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою.  Пс. 118:11

Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Пс. 118:34

Приклони сердце моё к откровениям Твоим, а не к корысти.  Пс. 118:36

Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои.  Пс. 118:69

Да будет сердце моё непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.  Пс. 118:80

Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.  Пс. 118:111

Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретёшь милость и благоволение в очах Бога и людей.  Прит. 3:3-4

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.  Прит. 3:5-6

Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твоё; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его.  Прит. 4:20-22

Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.  Прит. 11:17

Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев.  Прит. 12:20

Человек с развращённым сердцем насытится от путей своих, и добрый – от своих.  Прит. 14:14

Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.  Прит. 14:30

Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.  Прит. 15:14  

Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.  Прит. 15:28

Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.  Прит. 15:30

Мудрый сердцем прозовётся благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.  Прит. 16:21

Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.  Прит. 16:23

Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.  Прит. 17:22

Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.  Прит. 18:15

Приклони ухо твоё, и слушай слова мудрых, и сердце твоё обрати к моему знанию.  Прит. 22:17

Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам.  Прит. 23:12

Да не завидует сердце твоё грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем.  Прит. 23:17

Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твоё на прямой путь.  Прит. 23:19

Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав.  Еккл. 8:5

Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Моё в роды родов.  Ис. 51:7-8

Говорит Господь: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим».  Ис. 66:2

В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.  Иер. 3:17

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твоё мне в радость и в веселье сердца моего; ибо имя Твоё наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.  Иер. 15:16

И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим.  Иер. 24:7

И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них.  Иер. 32:39

И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.  Иер. 32:40

Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твоё пред лицом Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц.  Пл. Иер. 2:19

Вознесём сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах.  Пл. Иер. 3:41

Все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими.  Иез. 3:10

И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.  Иез. 11:19-20

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?  Иез. 18:31

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.  Иез. 36:26-27

Прилагай сердце твоё ко всему, и смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими всё, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай сердце твоё ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.  Иез. 44:5

Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.  Мал. 2:2

Первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею», – вот Первая заповедь! Вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.  Марк. 12:29-31

Один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.  Марк. 12:32-33

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.  Лук. 6:45

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.  Лук. 10:27

Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт.  Деян. 17:24

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.  Иак. 5:7-8

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца.  1 Пет. 1:22

Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.  1 Пет. 3:15

Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу. 1 Ин. 3:21

Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.  Рим. 10:9-10

Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа.  2 Кор. 4:6

Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу  Еф. 6:5 

И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.  Кол. 3:15

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас… да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.  2 Фес. 2:16-17

Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.  Евр. 13:9
__________________________________________

СПРАВОЧНИК рижской церкви "Новое поколение". Важные ссылки: социальные сети, видео и аудио служений, тематические циклы

Комментарии

Популярные сообщения