Тема 24. О Божьем Слове (роль Слова)


24.1. Слово Божье надо принять и исполнять
24.2. Чем важно Слово Божье, что оно делает
24.3. Характеристика Слова
24.4. Отношение к Слову

24.1. СЛОВО БОЖЬЕ НАДО ПРИНЯТЬ И ИСПОЛНЯТЬ

Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.  Лев. 18:4-5

Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их. Я Господь.  Лев. 19:37

Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, – и не свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.  Лев. 20:22

Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всём, что ни будете делать.  Втор. 29:9

Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.  Втор. 29:29

Заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: «Кто взошёл бы для нас на небо и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?»; и не за морем она, чтобы можно было говорить: «Кто сходил бы для нас за море и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её?» но весьма близко к тебе слово сиё: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его.  Втор. 30:11-14

Храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всём, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься.  3 Цар. 2:3

Возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал...  4 Цар. 17:13

Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов.  1 Пар. 16:15

Соблюдайте и держитесь всех заповедей Господа Бога вашего, чтобы владеть вам сею доброю землёю и оставить её после себя в наследство детям своим на век.  1 Пар. 28:8

Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их – ложь.  Пс. 118:118

Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твоё; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашёл их, и здравие для всего тела его.  Прит. 4:20-22

Храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей… Когда ты пойдёшь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою. Прит. 6:20, 22

Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам.  Прит. 23:12

Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдёт закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.  Ис. 51:4

Говорит Господь: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим».  Ис. 66:2

Все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими.  Иез. 3:10

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.  Иез. 36:26-27

Прилагай сердце твоё ко всему, и смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими всё, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай сердце твоё ко входу в храм и ко всем выходам из святилища.  Иез. 44:5

Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих.  Ос. 4:6

Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе Отца Своего со святыми Ангелами.  Марк. 8:38

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.  Ин. 5:39

Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.  Иак. 1:21

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение.  1 Пет. 2:1-2

Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.  1 Ин. 5:2

Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.  Гал. 3:10

И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божье.  Еф. 6:17

Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.  Кол. 3:16

24.2. ЧЕМ ВАЖНО СЛОВО БОЖЬЕ, ЧТО ОНО ДЕЛАЕТ

Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек.  Втор. 8:3

С избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей… если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душою твоею.  Втор. 30:9-10

Тогда ты будешь благоуспешен, если будешь стараться исполнять уставы и законы, которые заповедал Господь Моисею для Израиля. Будь твёрд и мужествен, не бойся и не унывай.  1 Пар. 22:13

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет.  Пс. 1:1-3

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – всё воинство их.  Пс. 32:6

Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!  Пс. 93:12-13

Милость же Господня от века и до века к боящимся Его. Правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.  Пс. 102:17-18

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Своё и исцелил их, и избавил их от могил их.  Пс. 106:19-20

Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.  Пс. 110:10

Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.  Пс. 118:1

Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.  Пс. 118:2

Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.  Пс. 118:9-10

Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.  Пс. 118:16

Откровения Твои – утешение моё, – советники мои.  Пс. 118:24

И я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твоё.  Пс. 118:42

Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил.  Пс. 118:47

Это – утешение в бедствии моём, что слово Твоё оживляет меня.  Пс. 118:50

Да будет сердце моё непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.  Пс. 118:80

Истаевает душа моя о спасении Твоём; уповаю на слово Твоё.  Пс. 118:81

Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моём.  Пс. 118:92

Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня.  Пс. 118:93

Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Пс. 118:98

Повелениями Твоими я вразумлён; потому ненавижу всякий путь лжи.  Пс. 118:104

Слово Твоё – светильник ноге моей и свет стезе моей.  Пс. 118:105

Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.  Пс. 118:111

Ты покров мой и щит мой; на слово Твоё уповаю.  Пс. 118:114

Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей.  Пс. 118:116

Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя.  Пс. 118:129

Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.  Пс. 118:130

Утверди стопы мои в слове Твоём, не дай овладеть мною никакому беззаконию.  Пс. 118:133

Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение моё.  Пс. 118:143

Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.  Пс. 118:155

Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.  Пс. 118:165

Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим.  Пс. 118:171

Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение моё.  Пс. 118:174

Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твоё за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твоё превыше всякого имени Твоего.  Пс. 137:1-2

Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни.  Прит. 6:23

Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает.  Прит. 10:17

Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.  Прит. 13:13

Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.  Прит. 13:18

Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.  Прит. 19:16

Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Моё в роды родов.  Ис. 51:7-8

Слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.  Ис. 55:11

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твоё мне в радость и в веселье сердца моего; ибо имя Твоё наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.  Иер. 15:16

Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?  Иер. 23:29

Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.  Матф. 4:4

Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божьим.  Лук. 4:4

Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его.  Лук. 11:28

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.  Ин. 1:1-3

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.  Ин. 5:24

Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.  Ин. 6:63

Сказал Иисус к уверовавшим в Него: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.  Ин. 8:31-32, 36

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек.  Ин. 8:51

Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.  Ин. 12:48

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего... Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.  Ин. 15:5, 7

Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.  Ин. 15:10

Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.  Иак. 1:18

Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии.  Иак. 1:25

Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших.  2 Пет. 1:19

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.  2 Ин. 1:9

Вера от слышания, а слышание от слова Божия.  Рим. 10:17

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.  2 Тим. 3:16-17

Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.  Евр. 4:12

Верою познаём, что веки устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое.  Евр. 11:3

Сё, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.  Откр. 22:7

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.  Откр. 22:14

24.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВА

Итак, Господи мой, Господи! Ты Бог, и слова Твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!  2 Цар. 7:28

Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.  Пс. 11:7

Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него. Пс. 17:31

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны.  Пс. 18:8-10

Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни.  Пс. 92:5

Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.  Пс. 110:7-8

На веки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах.  Пс. 118:89

Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.  Пс. 118:96

Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина.  Пс. 118:138

Слово Твоё весьма чисто, и раб Твой возлюбил его.  Пс. 118:140

Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина.  Пс. 118:142

Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои – истина.  Пс. 118:151

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.  Пс. 118:160

Язык мой возгласит слово Твоё, ибо все заповеди Твои праведны.  Пс. 118:172

Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него.  Прит. 30:5

Всякая плоть – трава, и вся красота её – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.  Ис. 40:6, 8

Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон.  Ис. 42:21

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает её способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.  Ис. 55:10-11

Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.  Матф. 5:18

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.  Матф. 24:35

У Бога не останется бессильным никакое слово.  Лук. 1:37

Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина.  Ин. 17:17

Всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал, но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.  1 Пет. 1:24-25

Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.  Рим. 7:12

Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем.  Рим. 10:8

24.4. ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

Нога моя твёрдо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила.  Иов 23:11-12

Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.  Пс. 118:8

О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.  Пс. 118:15

Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.  Пс. 118:18

Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.  Пс. 118:27

Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.  Пс. 118:33

Приклони сердце моё к откровениям Твоим, а не к корысти.  Пс. 118:36

Руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.  Пс. 118:48

Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.  Пс. 118:54

Ночью вспоминал я имя Твоё, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твои храню.  Пс. 118:55-56

Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать слова Твои.  Пс. 118:57

Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои.  Пс. 118:60

Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.  Пс. 118:64

Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую.  Пс. 118:66

Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои.  Пс. 118:69

Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём. Пс. 118:97

От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твоё.  Пс. 118:101

Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю.  Пс. 118:109

Я приклонил сердце моё к исполнению уставов Твоих навек, до конца.  Пс. 118:112

Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.  Пс. 118:117

Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня.  Пс. 118:124

А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.  Пс. 118:127

Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим.  Пс. 118:135

Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего.  Пс. 118:136

Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, – и сохраню уставы Твои.  Пс. 118:145

Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои.  Пс. 118:146

Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твоё.  Пс. 118:147-148

Вижу отступников, и сокрушаюсь, ибо они не хранят слова Твоего.  Пс. 118:158

Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.  Пс. 118:162

Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю.  Пс. 118:163

Уповаю на спасение Твоё, Господи, и заповеди Твои исполняю.  Пс. 118:166

Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко.  Пс. 118:167

Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.  Пс. 129:5

Кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придёт во славе Своей и Отца и святых Ангелов.  Лук. 9:26

И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.  1 Ин. 3:24

Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.  1 Ин. 5:2

Отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.  2 Кор. 4:2

Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего.  Откр. 3:8
__________________________________________

СПРАВОЧНИК рижской церкви "Новое поколение". Важные ссылки: социальные сети, видео и аудио служений, тематические циклы

Комментарии

Популярные сообщения