Тема 19. Грани жизни
19.2. Жизнь человека
19.3. Общие зарисовки
19.1. БОГ И ЧЕЛОВЕК
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Быт. 2:7
Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Втор. 32:40
Очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Иов 34:21
В надмении своём нечестивый пренебрегает Господа: «Не взыщет»; во всех помыслах его: «Нет Бога!» Пс. 9:25
Господь во святом храме Своём, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. Пс. 10:4
Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим. Пс. 118:64
Пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его. Прит. 5:21
Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет. Прит. 10:3
На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых. Прит. 15:3
Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих. Прит. 15:11
Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит. Прит. 15:25
Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка. Прит. 16:1
Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. Прит. 16:9
Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь. Прит. 17:3
Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. Прит. 21:1
Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека – от Господа. Прит. 29:26
И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий. Еккл. 5:18
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Ин. 13:20
Мы Им живём и движемся и существуем... Деян. 17:28
Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Иак. 1:6-7
А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. 1 Ин. 2:3
Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины. 1 Ин. 2:4
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. 1 Ин. 2:23
Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Рим. 5:8
Каждый из нас за себя даст отчёт Богу. Рим. 14:12
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 1 Кор. 10:21
А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Гал. 4:6
Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. Фил. 3:20
И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт. Евр. 4:13
19.2. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Иов 14:4
Когда разрушены основания, что сделает праведник? Пс. 10:3
Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают. Пс. 48:21
Сказал безумец в сердце своём: «Нет Бога»… Пс. 52:2
Ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня. Пс. 68:10
Небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых. Пс. 88:6
Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить её? Лук. 14:34
Дьявол… был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. Ин. 8:44
Как тело без духа мёртво, так и вера без дел мертва. Иак. 2:26
Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божью не покоряются, да и не могут. Рим. 8:7
Дары и призвание Божье непреложны. Рим. 11:29
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим. 13:10
Мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 1 Кор. 3:19
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 1 Кор. 8:8
Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. Тит. 1:15-16
19.3. ОБЩИЕ ЗАРИСОВКИ
Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Быт. 8:22
Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. Пс. 18:2
Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пс. 102:15
Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого – пятно себе. Прит. 9:7
Дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Прит. 9:9
Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери. Прит. 10:1
Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный. Прит. 10:5
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнётся. Прит. 10:8
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. Прит. 10:18
Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество. Прит. 10:20
Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его. Прит. 10:26
Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. Прит. 11:12
Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело. Прит. 11:13
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная. Прит. 11:22
Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко. Прит. 12:10
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен. Прит. 12:11
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. Прит. 12:16
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного – обман. Прит. 12:17
Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев. Прит. 12:20
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. Прит. 12:24
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его. Прит. 12:25
Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно. Прит. 12:27
Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения. Прит. 13:1
Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя. Прит. 13:5
Иной выдаёт себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдаёт себя за бедного, а у него богатства много. Прит. 13:7
Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни. Прит. 13:12
Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость. Прит. 13:16
Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение. Прит. 14:9
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти. Прит. 14:12
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян. Прит. 14:16
Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен. Прит. 14:17
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Прит. 14:29
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость. Прит. 15:2
Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа. Прит. 15:4
Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдёт. Прит. 15:12
Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью. Прит. 15:14
Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть. Прит. 15:17
Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. Прит. 15:18
Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою. Прит. 15:20
Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идёт прямою дорогою. Прит. 15:21
Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя! Прит. 15:23
Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу. Прит. 15:24
Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло. Прит. 15:28
Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми. Прит. 15:31
Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. Прит. 16:8
Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми. Прит. 16:19
Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость. Прит. 16:22
Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти. Прит. 16:25
Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. Прит. 16:27
Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведёт его на путь недобрый. Прит. 16:29
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. Прит. 17:1
Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. Прит. 17:6
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Прит. 17:17
Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей. Прит. 17:25
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Прит. 17:27
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным. Прит. 17:28
Прихоти ищет своенравный, восстаёт против всего умного. Прит. 18:1
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум. Прит. 18:2
Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении. Прит. 18:11
Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Прит. 18:13
Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. Прит. 18:15
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка. Прит. 18:19
От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Прит. 18:20
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый. Прит. 19:1
Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба. Прит. 19:13
Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести её до рта своего. Прит. 19:24
Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймёт наставление. Прит. 19:25
Честь для человека – отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. Прит. 20:3
Ленивец зимою не пашет: поищет летом – и нет ничего. Прит. 20:4
Кто может сказать: «Я очистил моё сердце, я чист от греха моего?» Прит. 20:9
Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его. Прит. 20:11
Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь – уста разумные. Прит. 20:15
Надменный злодей – кощунник имя ему – действует в пылу гордости. Прит. 21:24
Ленивец говорит: «Лев на улице! посреди площади убьют меня!» Прит. 22:13
Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично. Прит. 25:11
Золотая серьга и украшение из чистого золота – мудрый обличитель для внимательного уха. Прит. 25:12
Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего. Прит. 25:18
Что возмущённый источник и повреждённый родник, то праведник, падающий пред нечестивым. Прит. 25:26
Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него. Прит. 26:12
Ленивец говорит: «Лев на дороге! лев на площадях!» Прит. 26:13
Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Прит. 26:14
Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего. Прит. 26:15
Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно. Прит. 26:16
Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору. Прит. 26:17
Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает. Прит. 26:20
Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. Прит. 26:23
Устами своими притворяется враг, а в сердце своём замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. Прит. 26:24-25
Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании. Прит. 26:26
Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Прит. 27:5
Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего. Прит. 27:6
Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим. Прит. 27:9
Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны. Прит. 27:15
Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его. Прит. 27:21
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат. Прит. 28:6
Человек богатый – мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его. Прит. 28:11
Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются. Прит. 28:12
Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. Прит. 28:15
Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его. Прит. 28:22
Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать. Прит. 28:25
Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него. Прит. 29:20
Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит. Прит. 29:22
Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи – народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою… Прит. 30:24-25
Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа. Еккл. 4:6
Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы. Еккл. 4:13
Как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познаётся при множестве слов. Еккл. 5:2
Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране. Еккл. 5:8
Доброе имя лучше дорогой масти... Еккл. 7:1
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых. Еккл. 7:5
Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется. Еккл. 8:1
Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город. Еккл. 10:15
У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. Ис. 32:7
Всякая плоть – трава, и вся красота её – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Ис. 40:6, 8
Нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Ис. 57:20
Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями?.. Иер. 12:5
Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Иер. 17:9
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Матф. 12:35
Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Матф. 16:26
И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лук. 6:32
И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лук. 6:33
Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение. Лук. 11:21
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божья, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. 1 Кор. 2:14
Духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. 1 Кор. 2:15
Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 1 Кор. 3:13
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. 1 Кор. 8:2
Видимое временно, а невидимое вечно. 2 Кор. 4:18
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. Гал. 5:22
Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Гал. 6:3
Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. 2 Тим. 3:12
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. Евр. 7:7
__________________________________________
СПРАВОЧНИК рижской церкви "Новое поколение". Важные ссылки: социальные сети, видео и аудио служений, тематические циклы
Комментарии
Отправить комментарий