Тема 19. Грани жизни

19.1. Бог и человек
19.2. Жизнь человека
19.3. Общие зарисовки

19.1. БОГ И ЧЕЛОВЕК

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.  Быт. 2:7  

Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век!  Втор. 32:40

Очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его.  Иов 34:21

В надмении своём нечестивый пренебрегает Господа: «Не взыщет»; во всех помыслах его: «Нет Бога!»  Пс. 9:25

Господь во святом храме Своём, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих.  Пс. 10:4   

Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.  Пс. 118:64

Пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.  Прит. 5:21

Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.  Прит. 10:3

На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.  Прит. 15:3

Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.  Прит. 15:11

Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.  Прит. 15:25  

Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.  Прит. 16:1  

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.  Прит. 16:9  

Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.  Прит. 17:3  
Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.  Прит. 21:1 

Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека – от Господа.  Прит. 29:26 

И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.  Еккл. 5:18  

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.  Ин. 13:20

Мы Им живём и движемся и существуем...  Деян. 17:28

Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.  Иак. 1:6-7

А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.  1 Ин. 2:3  

Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины.  1 Ин. 2:4

Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.  1 Ин. 2:23

Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками.  Рим. 5:8  

Каждый из нас за себя даст отчёт Богу.  Рим. 14:12

Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.  1 Кор. 10:21

А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»  Гал. 4:6

Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.  Фил. 3:20

И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчёт.  Евр. 4:13

19.2. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Кто родится чистым от нечистого? Ни один.  Иов 14:4

Когда разрушены основания, что сделает праведник?  Пс. 10:3

Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.  Пс. 48:21

Сказал безумец в сердце своём: «Нет Бога»…  Пс. 52:2

Ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня.  Пс. 68:10

Небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых.  Пс. 88:6

Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить её?  Лук. 14:34

Дьявол… был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.  Ин. 8:44

Как тело без духа мёртво, так и вера без дел мертва.  Иак. 2:26  

Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божью не покоряются, да и не могут.  Рим. 8:7 

Дары и призвание Божье непреложны.  Рим. 11:29

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.  Рим. 13:10  

Мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.  1 Кор. 3:19  

Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.  1 Кор. 8:8  

Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.  Тит. 1:15-16

19.3. ОБЩИЕ ЗАРИСОВКИ

Во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.  Быт. 8:22 

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.  Пс. 18:2   

Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт.  Пс. 102:15   

Поучающий кощунника наживёт себе бесславие, и обличающий нечестивого – пятно себе. Прит. 9:7  

Дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание.  Прит. 9:9  

Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери.  Прит. 10:1  

Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный.  Прит. 10:5

Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнётся.  Прит. 10:8  

Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.  Прит. 10:18

Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество.  Прит. 10:20

Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его.  Прит. 10:26

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.  Прит. 11:12

Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.  Прит. 11:13

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.  Прит. 11:22

Праведный печётся и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.  Прит. 12:10

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен.  Прит. 12:11

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.  Прит. 12:16  

Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного – обман.  Прит. 12:17

Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев.  Прит. 12:20

Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.  Прит. 12:24  

Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.  Прит. 12:25

Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно.  Прит. 12:27 

Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.  Прит. 13:1

Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.  Прит. 13:5

Иной выдаёт себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдаёт себя за бедного, а у него богатства много.  Прит. 13:7  

Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.  Прит. 13:12

Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.  Прит. 13:16  

Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение.  Прит. 14:9

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти.  Прит. 14:12  

Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.  Прит. 14:16 

Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.  Прит. 14:17

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.  Прит. 14:29

Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.  Прит. 15:2

Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.  Прит. 15:4  

Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдёт.  Прит. 15:12  

Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.  Прит. 15:14  

Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть.  Прит. 15:17

Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.  Прит. 15:18

Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.  Прит. 15:20

Глупость – радость для малоумного, а человек разумный идёт прямою дорогою.  Прит. 15:21  

Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!  Прит. 15:23

Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.  Прит. 15:24  

Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло.  Прит. 15:28

Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.  Прит. 15:31  

Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.  Прит. 16:8

Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.  Прит. 16:19  

Разум для имеющих его – источник жизни, а учёность глупых – глупость.  Прит. 16:22  

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.  Прит. 16:25  

Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.  Прит. 16:27 

Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведёт его на путь недобрый.  Прит. 16:29

Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.  Прит. 17:1

Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.  Прит. 17:6

Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.  Прит. 17:17  

Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей.  Прит. 17:25

Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.  Прит. 17:27

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.  Прит. 17:28  

Прихоти ищет своенравный, восстаёт против всего умного.  Прит. 18:1  

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.  Прит. 18:2  

Имение богатого – крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.  Прит. 18:11

Кто даёт ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.  Прит. 18:13

Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.  Прит. 18:15

Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.  Прит. 18:19

От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.  Прит. 18:20 

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.  Прит. 19:1

Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.  Прит. 19:13

Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести её до рта своего.  Прит. 19:24

Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймёт наставление.  Прит. 19:25 

Честь для человека – отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.  Прит. 20:3 

Ленивец зимою не пашет: поищет летом – и нет ничего.  Прит. 20:4

Кто может сказать: «Я очистил моё сердце, я чист от греха моего?»  Прит. 20:9  

Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.  Прит. 20:11 

Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь – уста разумные.  Прит. 20:15  

Надменный злодей – кощунник имя ему – действует в пылу гордости.  Прит. 21:24  

Ленивец говорит: «Лев на улице! посреди площади убьют меня!»  Прит. 22:13   

Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично.  Прит. 25:11

Золотая серьга и украшение из чистого золота – мудрый обличитель для внимательного уха.  Прит. 25:12  

Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего.  Прит. 25:18

Что возмущённый источник и повреждённый родник, то праведник, падающий пред нечестивым.  Прит. 25:26

Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.  Прит. 26:12

Ленивец говорит: «Лев на дороге! лев на площадях!»  Прит. 26:13 

Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Прит. 26:14  

Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего.  Прит. 26:15  

Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно.  Прит. 26:16   

Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.  Прит. 26:17

Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.  Прит. 26:20  

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. Прит. 26:23 

Устами своими притворяется враг, а в сердце своём замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. Прит. 26:24-25 

Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.  Прит. 26:26 

Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Прит. 27:5 

Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.  Прит. 27:6  

Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим.  Прит. 27:9 

Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны.  Прит. 27:15

Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его.  Прит. 27:21

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат.  Прит. 28:6

Человек богатый – мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его.  Прит. 28:11 

Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.  Прит. 28:12  

Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом.  Прит. 28:15

Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его.  Прит. 28:22

Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать.  Прит. 28:25  

Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.  Прит. 29:20

Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.  Прит. 29:22

Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых: муравьи – народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою…  Прит. 30:24-25  

Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.  Еккл. 4:6

Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы.  Еккл. 4:13  

Как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познаётся при множестве слов.  Еккл. 5:2

Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.  Еккл. 5:8

Доброе имя лучше дорогой масти... Еккл. 7:1  

Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых.  Еккл. 7:5  

Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется.  Еккл. 8:1

Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город.  Еккл. 10:15  

У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав.  Ис. 32:7

Всякая плоть – трава, и вся красота её – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.  Ис. 40:6, 8

Нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь.  Ис. 57:20

Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями?..  Иер. 12:5

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?  Иер. 17:9

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.  Матф. 12:35

Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?  Матф. 16:26 

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.  Лук. 6:32

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.  Лук. 6:33

Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение.  Лук. 11:21  

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божья, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.  1 Кор. 2:14  

Духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.  1 Кор. 2:15 

Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.  1 Кор. 3:13

Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать.  1 Кор. 8:2 

Видимое временно, а невидимое вечно.  2 Кор. 4:18  

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера.  Гал. 5:22 

Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.  Гал. 6:3  

Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.  2 Тим. 3:12  

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.  Евр. 7:7
__________________________________________

СПРАВОЧНИК рижской церкви "Новое поколение". Важные ссылки: социальные сети, видео и аудио служений, тематические циклы

Комментарии

Популярные сообщения